Самосвальные прицепы «племяши»
05.12.2013
Что бы увеличить объем перевозки сыпучих грузов, к имеющимся
Еще не так давно, во времена СССР, водители во что бы то ни стало стремились получить категорию «Е» и ходить в рейсы не на
Кроме того, именно прицеп оказался тем самым практически идеальным инструментом, позволяющим обеспечить гибкость процесса загрузки подвижного состава. Причем это относится ко всем областям перевозок, в том числе и сыпучих грузов, которые мы в данном материале ставим во главу угла. Есть объемы и заказы — к имеющимся в парке самосвалам цепляют прицепы. На рынке затишье или необходимо перевезти ограниченное количество материала — в рейс отправляется
Не будем забывать и то, что классический прицеп не предъявляет к тягачу требований по высоте седла, так как механизм сцепки транспортных средств совершенно иной. Кстати, именно это обстоятельство дает перевозчику и еще одно, не менее важное преимущество: если
Однако прицеп, стоящий на балансе автопредприятия, это не только плюсы, которые мы перечислили выше, но и определенные, не всегда осознаваемые перевозчиком проблемы. Так, управлять автопоездом, состоящим из седельного тягача и полуприцепа, легче, чем грузовиком, тянущим за собой классический прицеп-«телегу». Особенно остро данная проблема проявляется при перевозках, осуществляемых в горной местности, при движении автопоезда вниз или на скользкой, заснеженной дороге. Если уж прицеп начало «мотать», то «утихомирить» его под силу только
Кроме того, процесс маневрирования автопоездом с прицепом сложнее, нежели с полуприцепом. Грамотно «ломать» автопоезд, подавая его в нужную точку для погрузки/ разгрузки в условиях ограниченного пространства, достаточно сложно. А это означает, что подвижной состав можно задействовать не на всех объектах. И это касается не только горных серпантинов, но и городских дорог. Новые высотные
Но и это еще не всё. При работе с прицепом силовая линия
И, наконец, не станем закрывать глаза на такую проблему, как намерзание грунта на дно и стенки кузова прицепа. К великому сожалению, прогреть определенные зоны конструкции выхлопными газами, как это происходит на
Максимально приблизить значение к паритету отчасти помогают специальные вкладыши, изготавливаемые из особого полимерного материала и устанавливаемые в кузова прицепов. Таким может быть, например, формуемый под высоким давлением высокомолекулярный полиэтилен. Благодаря введению в него определенных химических компонентов (легирующих добавок) материал хорошо противостоит истиранию и держит удары крупнофракционной породы. Вкладыш можно заказать как при покупке нового прицепа (предлагается в виде опции), так и смонтировать его на уже находящуюся в эксплуатации технику. Заметим, что в зависимости от условий работы прицепа и породы, которая им перевозится, срок службы вкладыша составляет от полутора до трех лет. А это означает, что до списания прицепа в утиль его кузов износит как минимум три вкладыша.
Хороших результатов удавалось достичь, монтируя вставку в кузова типа «полутруба» (
Еще одно техническое решение, которое применяли некоторые производители самосвалов и самосвальных прицепов для стряхивания намерзшего грунта, — ударные или вибрационные механизмы. Они, создавая ударные вибрации, передававшиеся на кузов, поднятый в верхнее положение, способствовали откалыванию с металлических поверхностей намерзшего грунта и его осыпанию в месте разгрузки.
Решая проблему выбора прицепа, перевозчик сталкивается с вопросом, из какого материала должен быть изготовлен кузов — высокопрочной стали или легкого алюминия? С одной стороны, «крылатый» металл предпочтительнее, так как позволяет снизить массу транспортного средства и соответственно взять на борт больше груза. Однако чтобы отремонтировать сваренную из алюминия конструкцию, потребуется дорогое сварочное оборудование. Кроме того, не стоит забывать, что данный металл хуже противостоит деформациям от падающих в кузов камней. И что произойдет с листами, когда водитель начнет сбивать с них ломом или лопатой намерзший грунт?
Кузов же, изготовленный из высокопрочной стали, например Hardox или Domex, уже изначально предполагает работу с «ударными» нагрузками. Ремонтируется с применением широко распространенных сварочных аппаратов, которыми могут работать даже мастера, не имеющие высокой квалификации. По сути, текущий ремонт может производиться в условиях собственной базы. Также отметим, что именно из стали изготавливаются кузова типа «сэндвич» или «полусэндвич», которые применяются на самосвальной технике, перевозящей скальную породу.